ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА НАШЕМ САЙТЕ!
                                                    Четверг, 25.04.2024
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБДОУ № 66 "Детский сад комбинированного вида" 
 Детский сад "Снегурочка"
Мы находимся по адресу: 650056, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 30 А

Вы вошли как Гость | ГлавнаяВыход | Вход | Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Путешествие на корабле на остров «Знаний».

Цели:

  1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте из стульчиков построим корабль и займём места Поднять якорь! Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки  - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на  «Острове рыб»

  1. «Сосчитай до пяти».(Картинки: раба, озеро, аквариум).

Мне нужен один матрос, который ответив правильно, получит фишку:

- Одна речная рыбка, две речных рыбки…

Второй матрос:

-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…

Третий матрос:

-Один большой аквариум…

Воспитатель: Молодцы ребята все вы получаете фишки, теперь выполним следующее задание на этом острове:

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко

Быстрая – медленная

Крупная – мелкая

Широкая - узкая

Воспитатель:  Молодец…… ,получи фишку.

Следующее задание выполним командами.  «Собери предложение».

Кто быстрее соберет поднимает руку. Фишки получает вся команда.

Дети выполняют задание (собирают предложение по карточкам).

Воспитатель: Молодцы. А теперь каждая команда  прочитает свое предложение и  все получают фишки

  1. В аквариуме плавают рыбки.
  2. В котелке варится уха.
  3. Рыбак идет на рыбалку.

Воспитатель: Этот остров мы проплыли,отправляемся дальше на следующий «Остров животных». занимаем места, садимся ровно, выполним упражнения необходимые для остроты глаз.

Гимнастика для глаз

-Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть « Остров Животных».  Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове.

  1. Назови однокоренные слова:

Волк -…   ; Лиса-…;  

Медведь-…;

Тигр-…

Воспитатель:Молодец возьми фишку. Следующее задание:   «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Молодец, возьми фишку.

Следующее задание на этом острове:    «Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодец, …возьми фишку. Отправляемся дальше, поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это….. и т. д.

Воспитатель: Следующее задание. Давайте посчитаем слоги словах.

– ПЕРЕЦ (прохлопайте слоги)..

– РЕПА  (протопайте слоги)

– КАПУСТА (простучите слоги). Фишку получает тот, кто дал полный ответ.

Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети перед нами «Остров ягод»

  1. Назови ягоды которые здесь растут: ЕЖЕВИКА,МАЛИНА,БРУСНИКА,КАЛИНА

(Фишки раздаются отвечающим детям)

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним,  какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки и т.д.

Воспитатель:  Кто составит небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Молодец, получи фишку.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте посчитаем фишки.

Дети считают  свои фишки, и отдают воспитателю. ( общее кол-во).

Воспитатель: Молодецы! вот сколько много мы собрали фишек. У кого больше фишек тот и лучший открыватель сокровищ, он получает медаль и открывает  наш сундук.

Открывается сундук, а там угощение.

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище.

Итог занятия:  Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Snegurochka (03.09.2015) | Автор: Савина Наталья Анатольевна E
Просмотров: 1225 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Главное меню

Форма входа

Управление образования города Кемерово в социальных сетях

Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях

Время

Поиск

Четверг, 25.04.2024

Категории раздела

Мои статьи [4]

Наш опрос

Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду?
Всего ответов: 80

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0