МОНИТОРИНГ В ДОУ
за 2016 - 2017 учебный год
Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.
Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.
Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Мониторинг в дошкольном учреждении предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объектах мониторинга):
ДЕТИ
ПЕДАГОГИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
По данным электронного мониторинга удовлетворенности качеством образования в МБДОУ №66 (ноябрь 2018 года) 99,7% родителей удовлетворены качеством предоставляемых МБДОУ № 66 образовательных услуг.
К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся:
С детьми
-наблюдение;
- изучение продуктов детской деятельности;
- беседа;
С педагогами
- изучение портфолио педагога;
- анкетирование;
- собеседование;
- проведение контрольно-оценочных занятий;
- анализ документации;
- хронометраж режима дня и др.;
С родителями
- анкетирование;
- интервьюирование.
Качество и эффективность образовательной работы с детьми контролируется педагогами ДОУ два раза в год:
- на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательной работы;
- в конце – с целью отслеживания формирования интегративных качеств личности ребенка и сравнения полученного и желаемого результатов.
Диагностику состояния психических процессов проводит педагог-психолог, физического здоровья – медицинский персонал, физических качеств детей – инструктор по физической культуре.
Результаты оценки проведения мониторинга оформляются графически и в сводных таблицах.
Наличие математической обработки результатов мониторинга обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов личностного развития каждого ребенка в соответствии с ФГОС ДО.
|