Доступная среда"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Государственная программа «Доступная среда» была принята на 2010-2020 гг. по поручению Президента РФ. В 2019 году срок реализации программы продлен по 2025 г. Увеличено финансирование программы. Скорректированы результаты реализации программы. Во всех регионах к 2024 г. должна быть сформирована система комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МБДОУ № 66 «Детский сад комбинированного вида» Паспорт доступности МБДОУ № 66 - О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации оборудовано 10 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 66 «Детский сад комбинированного вида» и ФГОС ДО. В образовательной организации функционирует 4 логопедических группы для детей с тяжелыми фонетико-фонематическими нарушениями речи. Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей. Для детей с ОВЗ обустроены и оснащены: два кабинета логопеда, кабинет педагога психолога. Дети с ОВЗ (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы. Физкультурный зал и музыкальный зал (отдельные помещения) обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. В физкультурном зале имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, флажки, скакалки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное спортивное оборудование и материалы. Музыкальный зал оснащен музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий и стульями. Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование. - Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Технические средства для проведения практических занятий (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. - О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и в каждой возрастной группе. - Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрено. - О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. - Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Конструктивные особенности здания МБДОУ № 66, находящегося по адресу ул. Волгоградская 30 "А" и функционирующему с 1973 года не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. - О специальных условиях питания: В образовательной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующей ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»), утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Персонал пищеблока детского сада обеспечивает потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного индивидуального меню не практикуется. - О специальных условиях охраны здоровья: В образовательной организации созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор. В штате учреждения числится старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром по договору с МУЗ МДКБ № 7, в рамках которого организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. В МБДОУ № 66 "Детский сад комбинированного вида" с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). - Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе: http://www.edu.gov.ru/ Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации http://www.edu.ru/ Федеральный портал "Российское образование" http://window.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательной организации не предусмотрено. - О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В учреждении не предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. - О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. - О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ! Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
|
Главное менюФорма входаУправление образования города Кемерово в социальных сетяхГруппы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетяхВремяПоискКалендарь
Персональные сайты педагогов МБДОУ № 66Архив записейНаш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |